Руководитель кружка: Попова Жанна Николаевна педагог-психолог
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Цель: сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.
Задачи:
— стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников
— способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости
— способствовать расширению эмоционального опыта
— способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.
— развивать воображение и фантазию
— развивать познавательные процессы
— формировать адекватную самооценку и уверенность в себе
— воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и к самому себе
— способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.
Основные направления работы:
— развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой
— коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения
— выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении
— совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи
— обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения
— помощь ребенку в осознании своего реального «я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагирование внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
Актуальность.
Одна из форм работы педагога-психолога – это кружковая работа. В этом году направлением работы моего кружка стало укрепление психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии.
Арт-терапия располагает многообразием материалов и техник. На занятиях кружка я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей.
Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…
Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса. Вот почему занятия любым видом творчества так терапевтичны для детей.