Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 Социальные сети
 Полезные ссылки
24 сентября – Международный день глухих

В последнее воскресенье сентября ежегодно отмечается Международный день глухих ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября, завершая Международную неделю глухих. Он был учрежден в 1951 году в честь создания Всемирной федерации глухих. Цель дня – привлечение внимания и повышение информированности международного сообщества к проблемам, с которыми сталкиваются люди с глухотой. В 2023 году Международный день глухих приходится на 24 сентября.

В России проживает более 13 миллионов людей с нарушениями слуха, в том числе более 1 миллиона – дети. Поддержкой людей, имеющих нарушенный слух, в нашей стране с 1926 года занимается Всероссийское общество глухих, которое объединяет более 100 тысяч участников и включает в себя более 800 местных отделений на всей территории Российской Федерации. Общество ставит своей целью защиту законных прав и интересов граждан с нарушениями слуха, их социальную реабилитацию и интеграцию в общество.

В Международный день глухих Всемирная федерация глухих рекомендует и призывает все ассоциации глухих к проведению кампаний по привлечению внимания политиков, властей, СМИ и общественности к проблемам людей с недостатками слуха. В нашей стране к этой дате уже традиционно приурочено проведение всевозможных спортивных, культурных, просветительских и благотворительных мероприятий в разных российских городах.

Институт коррекционной педагогики с момента своего основания оказывает методическую, диагностическую, психолого-педагогическую и консультационную помощь семьям, воспитывающим детей с нарушенным слухом. Особая поддержка в воспитании малыша может потребоваться глухим и слабослышащим родителям. Научным сотрудником ИКП О.Н. Липатовой разработано методическое пособие «Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей», в котором простым, доступным для понимания родителями с нарушенным слухом языком даются ответы на основные вопросы по организации маршрута коррекционной помощи в случае подозрения на снижение слуха у ребенка. В содержании пособия описан алгоритм действий родителей по подбору индивидуальных слуховых аппаратов для ребенка, представлена организация коррекционно-развивающей среды в пространстве дома и вне его. Предложен алгоритм взаимодействия близких взрослых с ребенком в режимные моменты при использовании иллюстраций, даны примеры речевого словаря. В пособии использованы элементы инфографики рисунки по организации коррекционной помощи, что может стать вспомогательным инструментом к пониманию неслышащими родителями представленного в пособии материала.

Методическое пособие адресовано в первую очередь неслышащим родителям детей с подозрением на снижение слуха, но может быть использовано и слышащими родителями, сурдопедагогам. Оно также может быть использовано при обучении студентов дефектологических факультетов вузов.

Пособие опубликовано на сайте Института в разделе «Научно-методические разработки»: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf