Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 Социальные сети
 Полезные ссылки
Творчество детей с нарушением зрения

Известно, что нарушения работы органов зрения не только серьезно вредят зрительным функциям, но также способствуют неправильному формированию у детей основных психических процессов и двигательных способностей. Дети, у которых нарушены основные зрительные функции, не имеют возможности правильно воспринимать и видеть все многообразие окружающего мира, поскольку у них, в связи со зрительными дефектами, деформированы связи между различными сенсорными эталонами.
У каждого человека есть потребности в творческой деятельности и творческие способности. У детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм и др.) снижена острота зрения, зрительное восприятие носит фрагментарный характер, у многих наблюдается недоразвитие мелкой моторики, навыков ориентировки в окружающем пространстве.
Творческая деятельность, с одной стороны, способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного мышления, эмоционально-волевой сферы, мышления.
С другой стороны, творческая деятельность позволяет ребенку с нарушением зрения совершенствовать свои ручные умения, получать эстетическое удовольствие и радость от творчества. Дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы, чувствуют веру свои силы и возможности.
На данный момент одной из самых актуальных задач при работе с детьми, имеющими нарушения зрения, является помощь этим детям в накоплении правильного социального опыта и информации об окружающем мире, а также помощь данной категории детей в реализации своих творческих задатков и способностей. Необходимо способствовать формированию у детей с нарушениями зрения уверенности в себе и в своих силах, воспитанию у этих детей потребности к правильной и многогранной самореализации.