Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 Социальные сети
 Полезные ссылки
Родительская школа

4 мая состоялась родительская школа «Взаимодействие педагогов и родителей воспитывающих детей с РАС и ментальными нарушениями в процессе социальной реабилитации. Ведения командных консультаций для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с РАС и ментальными нарушениями»

Директор Татьяна Михайловна Васинюк рассказала о Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), о создании которой было объявлено на учредительном съезде 7 апреля, организация начинает широкий прием физических и юридических лиц, готовых принять участие в ее работе. Первое, чем займется новая организация — просвещение родителей в регионах, это самое важное. Многое из того, что уже написано в федеральных законах, на местах реализуется крайне медленно.

Организация командных консультаций позволяет оказывать помощь семьям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями, консультации призваны помочь родителям сориентироваться в причинах тех трудностей, которые испытывает их ребенок на данном этапе развития, и наметить пути их преодоления силами семьи, по возможности с помощью специалистов рекомендованного профиля.

Командные консультации позволяют специалистам и родителям выработать общий взгляд на проблемы развития ребенка и способы их преодоления, выбрать виды и формы работы, распределить задачи между родителями и каждым из специалистов, работающих с ребенком, в рамках согласованного подхода.

Специалисты «Адлерского реабилитационного центра» познакомили родителей с занятия по модификации поведения для детей с РАС. Рассказали о 100 программах по раннему вмешательству в поведение детей с РАС, методы РВП доказали свою эффективность в улучшении широкого круга навыков у детей и взрослых с аутизмом.

Педагог-психолог Белова Марина Владимировна подробно рассказала о программе, в данной программе представлено 100 мини-программ, направленных на развитие всевозможных навыков, начиная от простейшего контакта глаз во время занятий и заканчивая сложными мыслительными операциями и новым коммуникативным опытом. В целом, такая работа долгий и трудоемкий процесс, требующий пристального внимания от педагога и родителей. Поэтому очень важно для получения результата работать сообща, фиксируя результат. Как раз для этого мы хотим предложить вам после каждого занятия заполнять журнал. В этом журнале указано как раз то, когда начали формировать тот или иной навык, и дата, когда навык был сформирован. Для закрепления полученных результатов в обязательном порядке выполнение домашнего задания.

Направлений работы несколько и подразумевает работу нескольких специалистов (социальный педагог, специалист по физической культуре, логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования). Формы работы тоже различны, есть и индивидуальные занятия, есть групповые, все зависит от уровня подготовки ребенка и от целей программ.

Далее педагог-психолог Гаева Анна Валерьевна рассказала, что общим для детей с аутизмом является неумение применять усвоенные навыки в ситуации, после того, как навык усвоен, необходимо его поддерживать.

Социальный педагог Чакрян Эмма Залимхановна рассказала о просьбах и действиях и создания коммуникативных ситуаций. Инструктор по физической культуре Шилоносова Елена Викторовна рассказала о физической культуре, как главное средство коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития у детей с РАС.

Командные консультации призваны повысить компетентность родителей, помочь им понять, какие трудности испытывает их ребенок на данном этапе развития, заметить особенности взаимодействия с ним. Для этого специалисты во время обследования обращают внимание родителей на то, что им кажется важным в развитии или поведении ребенка, а затем обсуждают вместе с родителями то, что они увидели. Такое обсуждение позволяет родителям осознанно подойти к тому, какие изменения они могли бы внести в свою повседневную жизнь, чтобы их ребенок активнее в нее включался; как с ним общаться, чтобы речь развивалась быстрее; во что с ним полезно играть; что можно делать с мешающим поведением.

Командные консультации позволяют не только проводить диагностику особенностей развития ребенка, но и помогут родителям выбирать стратегии взаимодействия с ним, подходы к обучению и воспитанию, созданию дома развивающей среды.

Родительская школа стала полезна не только родителям, но и специалистам. Родители детей с ОВ узнали много нового, интересного и полезного для воспитания и обучения детей, выразили желание продолжить командную работу по 100 программам по модификации поведения для детей с РАС.