Форма социального обслуживания:
Полустационарная в условиях кратковременного пребывания.
Категория обслуживаемых:
Гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; гражданин полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Виды предоставляемых социальных услуг:
- социально-бытовые,
- социально-психологические,
- социально-педагогические,
- социально-экономические,
- социально-правовые услуги,
- социально-трудовые,
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
- срочные социальные услуги.
В соответствии со ст.31 федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно.
Перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями учреждением
На основании Закона Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ учреждение предоставляет услуги:
1. Социально-бытовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- социальный патронаж семей и детей с ограниченными возможностями (ОВ);
- содействие в получении направления в специализированные медицинские организации, на санаторное лечение, в стационарные организации социального обслуживания;
- содействие в организации обучения детей с ОВ в школе;
- содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей с ОВ, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- содействие родителям в налаживании быта детей с ограниченными возможностями с учетом их физического и психического состояния;
- сопровождение детей с ОВ вне дома (на период нахождения в организации на реабилитации), предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях;
- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей с ОВ, обеспечивающих:
- содействие детям с ОВ (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности;
- подготовку к самостоятельной семейной жизни;
- содействие в обучении детей с ОВ по основным образовательным программам;
- формирование у детей с ОВ навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
- обучение детей с ОВ правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности.
Социально-психологические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- распространение среди семей, имеющих в детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, психологических знаний;
- экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
- психопрофилактическая работа;
- психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;
- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей с ОВ;
- психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;
- психологическая диагностика и обследование личности детей с ОВ и родителей;
- проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
- психологическая помощь родителям в семьях, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработка умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;
- социально-психологический патронаж;
- психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
- психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей с ОВ;
- формирование у детей с ОВ навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
- подготовка детей с ОВ к самостоятельной семейной жизни;
- проведение среди детей с ОВ воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
- распространение среди детей с ОВ общих начальных психологических знаний;
- диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей с ОВ дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
- психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей с ОВ, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
- психологические тренинги, направленные на снятие у детей с ОВ последствий психотравмирующих ситуаций;
- психологическая помощь детям с ОВ по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из посттравматического состояния;
- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с ОВ с близкими и другими значимыми для них людьми;
- экстренная психологическая помощь детям с ОВ по телефону;
- проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
Социально-педагогические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- организация работы групп дневного пребывания детей;
- социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;
- оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в воспитании, развитии, профессиональном обучении детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организация их внешкольного образования (при необходимости) и учебного процесса;
- организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельности, праздники, игры, клубная работа, другие культурные мероприятия);
- социально-педагогический патронаж;
- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
- педагогическая помощь детям с ОВ в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим навыкам общественной жизнедеятельности;
- коррекция педагогической запущенности детей с ОВ;
- содействие в организации профобучения детей с ОВ;
- консультирование детей с ОВ по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;
- социально-педагогический патронаж детей, направленный на профилактику отклонений в поведении и аномалий в личном развитии детей с ОВ, формирование у них позитивных интересов, нормальных отношений с родителями и окружающими их взрослыми;
- содействие в организации обучения детей с ОВ по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей с ОВ к различным видам деятельности, активно влияющим на их социализацию: игре, труду, общению;
- содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
- организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
- создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей с ОВ (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение).
Социально-экономические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- содействие в оказании материальной помощи;
- содействие в решении вопросов трудоустройства;
- содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;
- консультирование по вопросам самообеспечения;
- социально-экономический патронаж, направленный на поддержание и улучшение жизненного уровня детей с ОВ.
Социально-правовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания:
- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
- оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
- оказание правовой помощи;
- консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);
- социально-правовой патронаж;
- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей с ОВ на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
- содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей с ОВ, установленных законодательством Российской Федерации;
- оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям с ОВ положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
- оказание помощи в оформлении документов для направления детей с ОВ, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в организации социального обслуживания на временное пребывание.
Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в учреждении
Настоящие правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр» в целях создания наиболее благоприятных условий для оказания социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями.
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для клиентов включают:
- режим работы Учреждения;
- порядок приема в Учреждение;
- права и обязанности клиентов;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и клиентами.
1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех клиентов и сопровождающих их лиц.
1.3. Правила внутреннего распорядка для клиентов должны находиться в доступном для них месте.
2. Режим работы Учреждения
2.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.
2.2. Форма работы учреждения: полустационарная с кратковременным пребыванием детей.
2.3. Отделения психолого-педагогической реабилитации, диагностики и разработки планов социальной реабилитации работают согласно графику работы Учреждения.
2.4. График работы учреждения:
понедельник, вторник, среда, четверг: 9.00 – 18.00 перерыв: 13.12 – 13.50 пятница: 9.00 – 17.00 перерыв: 13.12 – 13.50
3. Порядок приёма в Учреждение
3.1. Постановка клиента на обслуживание осуществляется на основании Договора «О предоставлении социальных услуг».
3.2. При постановке на обслуживание клиента в Учреждение необходимо предоставить следующий перечень документов:
- Копия приказа УСЗН Адлерского района (или иного управления) о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальных услугах;
- Копия ИППСУ, утверждённая УСЗН Адлерского района (или иного управления);
- Копия свидетельства о рождении ребёнка или паспорт ребёнка;
- Копия паспорта законного представителя клиента;
- Копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР);
- Справка об инвалидности установленного образца (для детей-инвалидов);
- Справка из учреждения здравоохранения о нахождении ребенка на диспансерном учете по состоянию здоровья (для детей и подростков, у которых в установленном порядке не освидетельствована инвалидность);
- Справка из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).
3.3. Завершение курса реабилитации клиента (по выполнению ИПР несовершеннолетними) проводится в соответствии с графиком проведения реабилитационных курсов.
4. Права получателей социальных услуг в учреждении
Получатели социальных услуг в учреждении имеют право:
- на получение бесплатной социальной услуги;
- на ознакомление с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса оказания социальных услуг;
- на добровольное согласие на получение социальных услуг;
- на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
- на получение государственной услуги в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- на конфиденциальность;
- на ознакомление с ходом, содержанием и результатами социально-реабилитационного процесса;
- на участие в организуемых в отделениях мероприятиях, в соответствии с возрастом;
- на отказ от получения социальных услуг;
- на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения, в котором ему оказываются социальные услуги, в случаях нарушения прав несовершеннолетнего с ОВ и (или) его законного представителя.
5. Обязанности получателей социальных услуг в учреждении
Получатели социальных услуг в полустационарных отделениях с кратковременным пребыванием обязаны:
- выполнять Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг;
- уважать достоинство работников учреждения и других посетителей;
- уважать право собственности (письменные принадлежности, одежда, обувь и прочие личные вещи, находящиеся в учреждении, принадлежат их владельцам);
- бережно относиться к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба имуществу учреждения (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его;
- уважительно и тактично относиться к сотрудникам и другим клиентам учреждения.
6. Правила поведения получателей социальных услуг в учреждении
- Получатели социальных услуг приходят на занятия, консультации и другие мероприятия согласно назначенному времени, не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
- Получатели социальных услуг должны быть чистыми, опрятными, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь или бахилы.
- В случае невозможности прийти на занятия, консультации и другие мероприятия получатели обязаны уведомить специалистов.
- В случае несвоевременной явки на занятие, время проведения занятия на другое время не переносится.
- В случае пропуска более 2 занятий, получатели социальной услуги должны предъявить специалисту справку из медицинского учреждения.
- В целях профилактики распространения инфекционных заболеваний, пребывание в учреждении клиентов с острыми респираторными, кишечными заболеваниями запрещено.
- Запрещается приносить на территорию учреждения с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
- Во время проведения занятий, консультаций и других мероприятий не разрешается пользоваться средствами мобильной связи.
- Запрещаетсявыносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений учреждения.
- Запрещается громко разговаривать, бегать по коридорам, толкаться, бросаться предметами и применять физическую силу; самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
- Запрещаетсяприносить в учреждение животных.
- В учреждении запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, курить.
- Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
- В случае возникновения внештатных ситуаций (пожар, террористический акт и пр.) клиент обязан выполнять указания сотрудников учреждения, при эвакуации пользоваться размещёнными в учреждении указателями.
7. Право Учреждения
Учреждение имеет право:
- по решению реабилитационного консилиума Учреждения при невыполнении ИПР срок реабилитации может быть продлён;
- при несоблюдении клиентом, законным представителем, настоящих правил внутреннего распорядка, администрация Учреждения оставляет за собой право досрочно расторгнуть Договор, заключённый с клиентом;
- оказывать срочные социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в состоянии, опасном для физического или душевного здоровья, на основании личного заявления, по информации юридических или физических лиц, без индивидуальной программы, в рамках компетенции учреждения.
8. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
- Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
- В случае конфликтных ситуаций клиент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к директору.
- При личном приеме ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законом сроки.
- В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Учреждения, законному представителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9. Заключительные положения
- При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник учреждения имеет по согласованию с администрацией вызвать сотрудников полиции.
- Настоящие Правила должны находиться в отделениях на видном месте.
- Получатели социальных услуг в учреждении, принимаемые на обслуживание, должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.
Порядок подачи жалоб
- Жалоба подается на имя директора учреждения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование отделения учреждения, предоставляющего социальную услугу, сотрудника, предоставляющего социальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудника, предоставляющего социальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника, предоставляющего социальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, отзыв, предложение может быть подана заявителем:
1. В письменной форме на имя руководителя учреждения непосредственно при личном обращении.
2. В письменной форме по почте по адресу учреждения: 354340 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Кирова, д. 30 кв.4Б.
3. В виде сообщения на адрес электронной почты —zhemchuzhinka08@yandex.ru на официальный сайт учреждения — http://adlerrc.ru/
Срок рассмотрения поданной жалобы:
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
ВНИМАНИЕ!
Жалобы и претензии анонимного характера рассмотрению не подлежат!
На основании поступления жалобы в учреждении проводится служебное расследование с целью установления (исключения) факта возможного нарушения.
Персональный состав работников учреждения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество специалиста | Образование,
квалификация по диплому |
Занимаемая должность | Опыт работы |
Аппарат центра | ||||
1. | Марков
Денис Владимирович 29.01.1985г.
|
Высшее,
«Информационные системы и технологии», ГОУ ВПО «Московский государственный университет сервиса», 2007 г. |
Заместитель директора по административно – хозяйственной работе
|
С 2005 года |
2. | Блинкова Анастасия Александровна
28.04.1981г. |
Высшее,
«Экономика» Российский университет дружбы народов филиал г. Сочи, 2003г. |
Экономист | С 2002 года |
3. | Рахимова Альфия Максимовна
16.11.1983г. |
Высшее,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Уфимский институт коммерции и права, 2008 г. |
Специалист по кадрам | С 2010 года |
4. | Чупалаева Зумруд Руслановна
17.11.1989 г.
|
Высшее,
«Юриспруденция», Дагестанский государственный институт народного хозяйства при Правительстве Республики Дагестан, 2011 г.
|
Юрисконсульт
|
С 2007 года |
Отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации
|
||||
5. | Ахмедова
Галина Туйчиевна 06.09.1954г.
|
Высшее,
«Дефектология, учитель-логопед» Ташкентский пединститут, 1976 г. |
Заведующий отделением диагностики и разработки планов социальной реабилитации | С 1974 года |
6. | Никитенко Светлана Геннадьевна
21.08.1989 г. |
Высшее,
«Специалист по социальной работе» ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», 2009 г.
|
Специалист по социальной работе | С 2007 года |
7. | Гаева Анна Валерьевна
12.07.1993г. |
Высшее,
«Психология», Запорожский национальный университет 2014 г. |
Педагог-психолог | С 2015 года |
8. | Алейник Олеся Николаевна
19.09.1983 г. |
Высшее, «Финансы и кредит», ГОУ ВПО «Московский государственный университет сервиса», 2005 г. | Специалист по социальной работе | С 2005 года |
Отделение психолого – педагогической реабилитации | ||||
9. | Дубинкина Татьяна
Витальевна 28.09.1981г.
|
Высшее, «Социальная работа»
ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», 2007 г. |
Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе
|
С 2001 года |
10. | Барангулова Динара Таймасовна
18.02.1986г. |
Высшее,
«Сурдопедагогика» с дополнительной специальностью «Специальная психология» ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2009 г. |
Учитель – дефектолог
|
С 2006 года |
11. | Трушковская Людмила Васильевна
02.04.1952г.
|
Среднее специальное,
Свердловское педагогическое училище №2 Учитель пения, общеобразовательной школы, 1974 г.
|
Музыкальный руководитель
|
С 1974 года |
12. | Чакрян Эмма Залимхановна
15.08.1972 г. |
Высшее,
«Социальная работа» ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», 2010 г.,
|
Социальный
педагог |
С 1991 года |
13. | Попова Жанна Николаевна
26.06.1976 г. |
Высшее,
«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», ФГБОУ ВПО «Магнитагорский государственный университет», 2014 г. |
Педагог-психолог
|
С 2000 года |
14. | Лаврентьева Кристина Сергеевна
01.06.1982 г. |
Высшее,
«Педагогика и методика дошкольного образования, логопедия», ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 2006 г. |
Учитель-логопед | С 2010 года |
15. | Шаталина Наталья Ралифовна
15.06.1986 г. |
Высшее ,
«Психолог, преподаватель психологии» НОУ ВПО «Международный инновационный университет» г. Сочи |
Учитель-логопед | С 2005 года |
16. | Макулова Гульназ Халитовна
08.12.1989 г. |
Высшее, специалист, магистр, «Специальный психолог, специальное (дефектологическое) образование», ФГБОУВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмулы» г. Уфа, 2015г. | Педагог-психолог | С 2008 года |
17. | Шилоносова Елена Викторовна
28.10.1974 г. |
Высшее,
«Физическая культура, учитель физической культуры», Пермский государственный педагогический университет, г. Пермь, 1996 г. |
Инструктор по физической культуре | С 1992 года |
18. | Трапизонян Евгения Сергеевна
22.03.1992 г. |
Высшее, «Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Юриспруденция», ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», 2014 г. | Специалист по социальной работе | С 2011 года |