Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 Социальные сети
 Полезные ссылки
Кружок по песочной терапии «Загадочные следы»

Руководитель кружка: Гаева Анна Валерьевна педагог-психолог

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников через использование песочной терапии.

Задачи:

— создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

— познакомить с песочницей;

— развивать приемы коммуникации;

— учить различать основные эмоции и состояния;

— закрепить знание и понимание эмоции «радость»;

— актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;

-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.

 

Материал:    песочница,   палочки,    декоративный материал  в пластмассовых емкостях  (различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы, перышки, монетки), аудиозапись медитативной музыки, набор цветных фото детей с различными эмоциями, воздушные шарики с изображением пиктограмм эмоций, бланк для ответов детей «Я радуюсь, когда…», большие натуральные кисти для рисования, пульверизатор, емкость с водой.

Краткое описание

Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. Песок помогает ребенку увидеть свой внутренний мир, разобраться в себе, способствует навыку самостоятельно находить пути выхода из сложных ситуаций, формирует чувство комфорта, развивает творческий потенциал, формирует образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук, снимает мышечное напряжение.