Руководитель кружка: Гаева Анна Валерьевна педагог-психолог
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников через использование песочной терапии.
Задачи:
— создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
— познакомить с песочницей;
— развивать приемы коммуникации;
— учить различать основные эмоции и состояния;
— закрепить знание и понимание эмоции «радость»;
— актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;
-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.
Материал: песочница, палочки, декоративный материал в пластмассовых емкостях (различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы, перышки, монетки), аудиозапись медитативной музыки, набор цветных фото детей с различными эмоциями, воздушные шарики с изображением пиктограмм эмоций, бланк для ответов детей «Я радуюсь, когда…», большие натуральные кисти для рисования, пульверизатор, емкость с водой.
Краткое описание
Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. Песок помогает ребенку увидеть свой внутренний мир, разобраться в себе, способствует навыку самостоятельно находить пути выхода из сложных ситуаций, формирует чувство комфорта, развивает творческий потенциал, формирует образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук, снимает мышечное напряжение.