Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 Социальные сети
 Полезные ссылки
Кружок изобразительной деятельности «Мастерская чудес»

Руководитель кружка: Магомедсаидова Мадина Гаджиевна педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: дети дошкольного и школьного возраста.

Цель: обучение детей с ОВЗ основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи:

  1. обучить простейшим приемам работы (работа по сырому, лессировки, сухая кисть, разбрызгивание, использование соли и пр.) с графическими и живописными материалами (карандаш, акварель, гуашь, пастель, масло и др.);
  2. сформировать базовые навыки работы в графических и живописных техниках, умения использовать средства живописи, их изобразительные возможности в работе;
  3. обучить основным элементам композиции, закономерностям построения художественной формы;
  4. развивать активное восприятие окружающего мира;
  5. развитие художественные способности;
  6. развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию;
  7. воспитать эстетические предпочтения, стремление к творческому подходу к композициям и применению теоретических знаний на практике.

 

Материал: гуашь, акварель, акриловые краски, краски для витражной живописи, кисточки, пластилин, глина, природный материал, бумага для акварели, ватман, цветная бумага, картон; наглядные пособия, иллюстрации, аудио и видео материал для презентаций.

 

Краткое описание

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.