Руководитель кружка: Магомедсаидова Мадина Гаджиевна педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: дети дошкольного и школьного возраста.
Цель: обучение детей с ОВЗ основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи:
- обучить простейшим приемам работы (работа по сырому, лессировки, сухая кисть, разбрызгивание, использование соли и пр.) с графическими и живописными материалами (карандаш, акварель, гуашь, пастель, масло и др.);
- сформировать базовые навыки работы в графических и живописных техниках, умения использовать средства живописи, их изобразительные возможности в работе;
- обучить основным элементам композиции, закономерностям построения художественной формы;
- развивать активное восприятие окружающего мира;
- развитие художественные способности;
- развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию;
- воспитать эстетические предпочтения, стремление к творческому подходу к композициям и применению теоретических знаний на практике.
Материал: гуашь, акварель, акриловые краски, краски для витражной живописи, кисточки, пластилин, глина, природный материал, бумага для акварели, ватман, цветная бумага, картон; наглядные пособия, иллюстрации, аудио и видео материал для презентаций.
Краткое описание
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.