В октябре пять специалистов Адлерского реабилитационного центра успешно прошли Онлайн курс «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития» в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства.
В период с 14 по 18 октября педагог-психолог отделения ДРПСР прошла повышение квалификации в Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга в г.Санкт-Петербург по программе «Комплексная реабилитация детей-инвалидов. Абилитация и реабилитация детей с нарушением зрения». Педагог изучила общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушением зрения, узнала о видах ранней помощи и их реализации в процессе создания абилитационных условий оптимального психического развития детей с нарушением зрения, получила практические навыки работы с детьми данной категории и познакомилась с основами рельефно-точечной системы Л.Брайля.
Специалисты ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр» Васинюк Татьяной Михайловной посетили VIII Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» посвященный качеству жизни людей с особенностями развития, проходивший в Москве с 14 по 16 октября. В течение трех дней обсуждались различные аспекты качества жизни людей с особенностями развития, коллеги делились своими мыслями по этому вопросу. Было много полезной и интересной информации. Была мотивирующая часть форума, где поделились своими историями успеха мама художника с аутизмом Маркуса, Евгения Малыхина —врач-стоматолог, работающая с детьми с особенностями развития, Дмитрий Игнатов – паратлет, и др. дали возможность многим поверить в свои силы.
Также форум дал возможность ознакомиться с последними наработками российских и зарубежных коллег:
О проблемах убегания на форуме «Каждый ребенок достоин семьи» рассказала Минди Шейтауэр, доктор психологии, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США). Сообщила о способах предотвращения и о плане действий при убегании.
О развитии коммуникации и качестве жизни рассказывала Кэти Бингер — профессор факультета специального образования университета Нью-Мексико (США), специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
Сторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США) говорила о программах поддержки перехода к взрослой жизни, центрированные на потребностях человека. Поделилась знаниями о программах с доказанной эффективностью и собственным опытом работы по сопровождению подростков с нарушениями в развитии.