Меню
Погода
Статистика
Главная / Для клиентов центра

ДЛЯ КЛИЕНТОВ ЦЕНТРА

Перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, 

детям и подросткам с ограниченными возможностями  учреждением

 

На основании Закона Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ учреждение предоставляет услуги:

1.                Социально-бытовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

- содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- социальный патронаж семей и детей с ограниченными возможностями (ОВ);

- содействие в получении направления в специализированные медицин­ские организации, на санаторное лечение, в стационарные организации соци­ального обслуживания;

- содействие в организации обучения детей с ОВ в школе;

- содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей с ОВ, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- содействие родителям в налаживании быта детей с ограниченными возможностями с учетом их физического и психического состояния;

- сопровождение детей с ОВ вне дома (на период нахождения в организации на реабилитации), предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях;

- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ соци­альной и комплексной реабилитации детей с ОВ, обеспечивающих:

- содействие детям с ОВ (при необходимости) в получении временной или по­стоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребно­стям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности;

- подготовку к самостоятельной семейной жизни;

- содействие в обучении детей с ОВ по основным образовательным программам;

- формирование у детей с ОВ навыков общения, здорового образа жизни, обще­житейских навыков и умений;

- обучение детей с ОВ правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности.

 

2.                Социально-психологические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

- распространение среди семей, имеющих в детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, психологических знаний;

- экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;

- психопрофилактическая работа;

- психологическое консультирование по вопросам предупреждения и пре­одоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся соци­ально-экономическим условиям жизни и быта;

- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей с ОВ;

- психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся си­туации;

- психологическая диагностика и обследование личности детей с ОВ и родите­лей;

- проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активно­сти, психологическая поддержка жизненного тонуса;

- психологическая помощь родителям в семьях, где есть дети с ограничен­ными умственными и физическими возможностями, проведение психологиче­ской коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработка умения и навыков социальной адаптации к сложив­шейся ситуации;

- социально-психологический патронаж;

- психодиагностика и обследование личности детей для выявления и ана­лиза психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимо­отношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррек­ции отклонений;

- психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабле­ние искажений в психическом развитии детей с ОВ;

- формирование у детей с ОВ навыков общения, здорового образа жизни, обще­житейских навыков и умений;

- подготовка детей с ОВ к самостоятельной семейной жизни;

- проведение среди детей с ОВ воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

- распространение среди детей с ОВ общих начальных психологических знаний;

- диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей с ОВ дошкольного возраста, изучение их склонно­стей и способностей для определения степени готовности к школе;

- психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей с ОВ, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здо­ровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

- психологические тренинги, направленные на снятие у детей с ОВ последствий психотравмирующих ситуаций;

- психологическая помощь детям с ОВ по снятию стрессового состояния, вы­званного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из пост­травматического состояния;

- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с ОВ с близкими и другими значимыми для них людьми;

- экстренная психологическая помощь детям с ОВ по телефону;

- проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

 

3.                Социально-педагогические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

- организация работы групп дневного пребывания детей;

- социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;

- оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограничен­ными возможностями, в воспитании, развитии, профессиональном обучении детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организация их вне­школьного образования (при необходимости) и учебного процесса;

- организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искус­ства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельно­сти, праздники, игры, клубная работа, другие культурные мероприя­тия);

- социально-педагогический патронаж;

- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тес­тирование под различные типы задач педагогической помощи;

- педагогическая помощь детям с ОВ в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим навыкам общественной жизнедеятельности;

- коррекция педагогической запущенности детей с ОВ;

- содействие в организации профобучения детей с ОВ;

- консультирование детей с ОВ по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

- социально-педагогический патронаж детей, направленный на профилак­тику отклонений в поведении и аномалий в личном развитии детей с ОВ, формиро­вание у них позитивных интересов, нормальных отношений с родителями и окружающими их взрослыми;

- содействие в организации обучения детей с ОВ по новым педагогическим тех­нологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития твор­ческих способностей детей с ОВ к различным видам деятельности, активно влияю­щим на их социализацию: игре, труду, общению;

- содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

- организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздни­ков, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выста­вок, спортивных соревнований и других мероприятий;

- создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей с ОВ (предоставление помещений для занятий, игр и их соот­ветствующее оснащение).

 

4.                Социально-экономические услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

- содействие в оказании материальной помощи;

- содействие в решении вопросов трудоустройства;

- содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

- консультирование по вопросам самообеспечения;

- социально-экономический патронаж, направленный на поддержание  и улучшение жизненного уровня детей с ОВ.

 

5.                Социально-правовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на соци­альное обслуживание в государственной и негосударственной системах соци­альных служб и защиту своих интересов;

- оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездей­ствие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущем­ляющие законные права граждан;

- оказание правовой помощи;

- консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, граждан­ское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвали­дов);

- социально-правовой патронаж;

- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей с ОВ на воспи­тание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

- содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей с ОВ, установ­ленных законодательством Российской Федерации;

- оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществ­ление по отношению к детям с ОВ положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

- оказание помощи в оформлении документов для направления детей с ОВ, про­живающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, дли­тельных командировок, в организации социального обслуживания на времен­ное пребывание.

 

Порядок и условия

 социального обслуживания детей-инвалидов,

детей и подростков с ограниченными возможностями в учреждении

 

На социальное обслуживание принимаются дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными возможностями, состоящие на диспансерном учете в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения, в возрасте от рождения до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.

1. Социальное обслуживание осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22.12.2014 г. № 1042 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае».

2. На социальное обслуживание в организации социального обслуживания в условиях полустационара (с кратковременным пребыванием) принимаются дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными умственными и физическими возможностями, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способностей осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность, контроль за своим поведением.  Дети-инвалиды, имеющие ограничение способности к контролю за своим поведением 1, 2 степени, принимаются при наличии справки от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе в условиях дневного кратковременного пребывания в организации социального обслуживания.

3. Противопоказаниями для направления и зачисления в организации социального обслуживания являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии (плохое состояние организма, худосочие) любого происхождения, острые инфекционные заболевания, склонность к наркотической, токсической и другим видам зависимости.

4. Прием детей и подростков на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края (далее - ИППСУ)

5. Сроки социального обслуживания детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями и воспитывающих их семей, определяются ИППСУ и устанавливаются в договоре о предоставлении социальных услуг, (длительность сроков социального обслуживания составляет один календарный год).

6. Прием детей и подростков на социальное обслуживание Учреждения оформляется приказом по Учреждению в день заключения договора.

7. На несовершеннолетних, принятых на обслуживание в Учреждение, специалистами отделения диагностики и разработки планов социальной реабилитации формируется Дело, включающее в себя следующие документы:

- договор;

- копия приказа УСЗН о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

- копия ИПР, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей - инвалидов);

- справка «Д» учет (для детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно- профилактических учреждениях органов здравоохранения);

- копия акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего в социальных услугах;

Другие документы:

- социально-диагностическая карта;

- дневник патронажного сопровождения;

- индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего;

- справка об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

 

8. Зачисление несовершеннолетних на курс реабилитации оформляется приказом по Учреждению.

 

2. Организация социального обслуживания

 

2.1. Учреждение предоставляет социальные услуги в рамках реализации ИППСУ.

2.2. Согласно плану мероприятий ИППСУ отделением диагностики и разработки планов социальной реабилитации разрабатывается индивидуальный план реабилитации несовершеннолетнего (далее - ИПР), который утверждается Реабилитационным консилиумом Учреждения.

2.3. Для несовершеннолетних, которым в ИППСУ назначен курс реабилитации, в целях эффективного проведения курса комплексной социальной психолого-педагогической реабилитации специалистами Учреждения, по предварительной записи, проводится первичная диагностика проблем несовершеннолетних и семей, в которых они воспитываются.

2.4. Результаты проведенных диагностических обследований вносятся в социально-диагностическую карту несовершеннолетнего.

2.5. После Реабилитационного консилиума (в течение 3 дней) утвержденные ИПР вкладываются в Дело несовершеннолетнего.

2.6. По завершении курса реабилитации, согласно результатам проведенной диагностики несовершеннолетних, Реабилитационный консилиум принимает решение о продлении, завершении курса, а также о назначении повторного курса реабилитации и его сроках. Учреждением (при условии выполнения предыдущей ИПР) разрабатывается и утверждается новая ИПР.

2.7. По окончанию курса реабилитации специалисты выдают рекомендации родителям о продолжении реабилитации несовершеннолетнего в домашних условиях.

2.8. В ходе реализации ИПР специалистами Учреждения осуществляется социальный патронаж несовершеннолетних, который регистрируется в «Журнале учета фактического проведения патронажей». Решение о необходимости осуществления социально-психологического, социально-педагогического патронажа принимает Реабилитационный консилиум. Результаты патронажа отражаются в Дневнике патронажного сопровождения.

2.9. По окончании действия Договора о предоставлении социальных услуг Реабилитационный консилиум анализирует эффективность реабилитационной работы в течение года, оформляет заключение о выполнении объема запланированных мероприятий ИППСУ.

 

3. Снятие с социального обслуживания

 

3.1. По окончании действия Договора о предоставлении социальных услуг издается приказ по Учреждению о снятии несовершеннолетних с обслуживания, подписывается Акт сдачи-приемки оказанных услуг.

  

Перечень документов, необходимых для приема

на социальное обслуживание в условиях полустационара

(кратковременное пребывание)

 

При оформлении детей и подростков на обслуживание в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) в организации социального обслуживания родители предоставляют следующие документы:

индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию индивидуальной программы реабилитации (ИПР), разработанной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ);

копию документа, подтверждающего инвалидность;

справку учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

 

 

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в учреждении

 

Настоящие правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр» в целях создания наиболее благоприятных условий для оказания социальных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями.

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила внутреннего распорядка для клиентов включают:

- режим работы Учреждения;

- порядок приема в Учреждение;

- права и обязанности клиентов;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и клиентами.

1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех клиентов и сопровождающих их лиц.

1.3. Правила внутреннего распорядка для клиентов должны находиться в доступном для них месте.

 

2. Режим работы Учреждения

 

2.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.

2.2. Форма работы учреждения: полустационарная с кратковременным пребыванием детей.

2.3. Отделения психолого-педагогической реабилитации, диагностики и разработки планов социальной реабилитации работают согласно графику работы Учреждения.

2.4. График работы учреждения:

понедельник, вторник, среда, четверг: 9.00 – 18.00 перерыв: 13.12 – 13.50 пятница: 9.00 – 17.00 перерыв: 13.12 – 13.50

 

3. Порядок приёма в Учреждение

 

3.1. Постановка клиента на обслуживание осуществляется на основании Договора «О предоставлении социальных услуг».

3.2. При постановке на обслуживание клиента в Учреждение необходимо предоставить следующий перечень документов:

- Копия приказа УСЗН Адлерского района (или иного управления) о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальных услугах;

- Копия ИППСУ, утверждённая УСЗН Адлерского района (или иного управления);

- Копия свидетельства о рождении ребёнка или паспорт ребёнка;

- Копия паспорта законного представителя клиента;

- Копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР);

- Справка об инвалидности установленного образца (для детей-инвалидов);

-Справка из учреждения здравоохранения о нахождении ребенка на диспансерном учете по состоянию здоровья (для детей и подростков, у которых в установленном порядке не освидетельствована инвалидность);

-Справка из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

3.3. Завершение курса реабилитации клиента (по выполнению ИПР несовершеннолетними) проводится в соответствии с графиком проведения реабилитационных курсов.

 

4. Права получателей социальных услуг в учреждении

Получатели социальных услуг в учреждении имеют право:

- на получение бесплатной социальной услуги;

- на ознакомление с Уставом учреждения и другими документами,

регламентирующими организацию процесса оказания социальных услуг;

- на добровольное согласие на получение социальных услуг;

- на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

- на получение государственной услуги в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- на конфиденциальность;

- на ознакомление с ходом, содержанием и результатами социально-реабилитационного процесса;

- на участие в организуемых в отделениях мероприятиях, в соответствии с

возрастом;

- на отказ от получения социальных услуг;

- на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения, в котором ему оказываются социальные услуги, в случаях нарушения прав несовершеннолетнего с ОВ и (или) его законного представителя.

 

5. Обязанности получателей социальных услуг в учреждении

Получатели социальных услуг в полустационарных отделениях с кратковременным пребыванием обязаны:

- выполнять Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг;

- уважать достоинство работников учреждения и других посетителей;

- уважать право собственности (письменные принадлежности, одежда, обувь и прочие личные вещи, находящиеся в учреждении, принадлежат их владельцам);

- бережно относиться к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба

имуществу учреждения (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его;

-уважительно и тактично относиться к сотрудникам и другим клиентам учреждения.

 

6. Правила поведения получателей социальных услуг в учреждении

1. Получатели социальных услуг приходят на занятия, консультации и другие мероприятия согласно назначенному времени, не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.

2. Получатели социальных услуг должны быть чистыми, опрятными, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь или бахилы.

3. В случае невозможности прийти на занятия, консультации и другие мероприятия получатели обязаны уведомить специалистов.

4. В случае несвоевременной явки на занятие, время проведения занятия на другое время не переносится.

5. В случае пропуска более 2 занятий, получатели социальной услуги

должны предъявить специалисту справку из медицинского учреждения.

6. В целях профилактики распространения инфекционных заболеваний, пребывание в учреждении клиентов с острыми респираторными, кишечными заболеваниями запрещено.

7. Запрещается приносить на территорию учреждения с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

8. Во время проведения занятий, консультаций и других мероприятий не разрешается пользоваться средствами мобильной связи.

9. Запрещается выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений учреждения.

10. Запрещается громко разговаривать, бегать по коридорам, толкаться, бросаться предметами и применять физическую силу; самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

11. Запрещается приносить в учреждение животных.

12. В учреждении запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, курить.

13. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

14. В случае возникновения внештатных ситуаций (пожар, террористический акт и пр.) клиент обязан выполнять указания сотрудников учреждения, при эвакуации пользоваться размещёнными в учреждении указателями.

 

7. Право Учреждения

 

Учреждение имеет право:

- по решению реабилитационного консилиума Учреждения при невыполнении ИПР срок реабилитации может быть продлён;

- при несоблюдении клиентом, законным представителем, настоящих правил внутреннего распорядка, администрация Учреждения оставляет за собой право досрочно расторгнуть Договор, заключённый с клиентом;

- оказывать срочные социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в состоянии, опасном для физического или душевного здоровья, на основании личного заявления, по информации юридических или физических лиц, без индивидуальной программы, в рамках компетенции учреждения.

 

8. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

 

7.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

7.2. В случае конфликтных ситуаций клиент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к директору.

7.3. При личном приеме ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законом сроки.

7.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Учреждения, законному представителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

9. Заключительные положения

1. При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник учреждения имеет по согласованию с администрацией вызвать сотрудников полиции.

2. Настоящие Правила должны находиться в отделениях на видном месте.

3. Получатели социальных услуг в учреждении, принимаемые на обслуживание,

должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.



Порядок подачи жалоб

 

    1. Жалоба подается на имя директора учреждения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

 

    2. Жалоба должна содержать:

а) наименование отделения учреждения, предоставляющего социальную услугу, сотрудника, предоставляющего социальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудника, предоставляющего социальную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника, предоставляющего социальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


Жалоба, отзыв, предложение может быть подана заявителем:  


     1.В письменной форме на имя руководителя учреждения непосредственно при личном обращении.

     2. В письменной форме по почте по адресу учреждения:

 354340 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Кирова, д. 30 кв.4Б.

     3. В виде сообщения на адрес электронной почты - zhemchuzhinka08@yandex.ru  на официальный сайт учреждения– http://

 

Срок рассмотрения поданной жалобы:  


 Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.


ВНИМАНИЕ!


       Жалобы и претензии анонимного характера рассмотрению не подлежат!


        На основании поступления жалобы в учреждении проводится служебное расследование с целью установления (исключения) факта возможного нарушения.

 



Поиск на сайте
Настройки сайта
Контрастность Цветная версия Черно-белая версия
Размер шрифтов Обычные шрифты Увеличеные шрифты
Полезные ссылки
[Назад] [Вверх]

Copyright © 2010 ООО "МедКомТех"